1 июля 2017, в канун Недели 4-ой по Пятидесятнице, епископ Люберецкий совершил всенощное бдение

1 (9)

1 июля 2017 года, в канун Недели 4-ой по Пятидесятнице, епископ Люберецкий Серафим совершил всенощное бдение в Успенском храме Крутицкого Патриаршего подворья. Архипастырю сослужило духовенство подворья.

По окончании первого часа владыка произнес проповедь, посвященную евангельскому повествованию Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых:

«На третий день после крестной смерти Иисуса Христа, жены-мироносицы пришли ко гробу, чтобы помазать Его тело миром и, таким образом, довершить необходимый погребальный обряд. Но оказавшись на месте, они увидели, что камень у входа отвален, и гроб пуст. Представший ангел возвестил мироносицам о Воскресении Спасителя и повелел рассказать об этом апостолам.

Так они и поступили, однако ученики усомнились и не поверили их словам. Между тем апостол Петр тут же побежал ко гробу Господню. Почему он это сделал? Потому что хотел воочию убедиться в слышанном от жен-мироносиц, потому что хотел проверить. Несмотря на то, что Петр, как и все апостолы, не поверил мироносицам, в то же время он не подверг их слова осмеянию и сарказму. Как смертный человек, Петр молниеносно принял вполне естественное решение – пойти и убедиться самому, увидеть для того, чтобы поверить!

Зачастую мы видим, как многие нерелигиозные люди априори предвзято относятся к вере в Бога и не воспринимают Его спасительного Слова. Хотя ведь для каждого человека открыта дорога к богопознанию, каждый человек может испытать веру, попытаться раскрыть для себя ее истины. При желании любой человек способен обрести Господа. Но, к сожалению, некоторые не стремятся предпринять каких-либо усилий, чтобы открыть для себя Бога и впустить Его в свое сердце.

Нередко люди по большей части отдают предпочтение грехам и слабостям, вместо духовного совершенствования укореняются в пороках. Порою мы живем так, как будто бы Господь не приходил на нашу землю, не проповедовал, не умер за нас и не воскрес из мертвых.

Почему современный человек не стремится, подобно апостолу Петру, бежать туда, где находится Господь, чтобы узреть Его духовными очами, чтобы убедиться в Его Промысле, чтобы обратиться к Нему и с животрепещущими вопросами, и с мольбами? Духовная слабость, нежелание размышлять и проверять себя тормозят в человеке эти благие порывы.

Мы видим, как грех становится нормой не только в жизни отдельно взятого человека, но и целых человеческих сообществ. Грех в семье, в обществе и государстве, на телевидении и в интернете воспринимается теперь как нечто естественное, как будто между ним и нравственными понятиями нет никакого противоречия.

Воскресший Господь ждет нашего обращения. Он более нас самих желает нам счастья, желает нашего спасения. Но для того, чтобы это произошло мы должны всей своей душой устремиться к Богу, сделать шаг навстречу Ему. Какими бы мы ни были – немощными, искаженными грехом, духовно страждущими – мы должны идти к Господу, зная, что в ответ на искренность и чистоту наших намерений Он никого из нас не отринет, но как любящий Отец примет в Свои объятия».

В завершении богослужения была совершена коленопреклоненная молитва «Под Твою милость» перед Федоровской иконой Божьей Матери. Песнопения исполнялось хором подворья под управлением Сергея Желудкова.

1 (7) 1 (5) 1 (4) 1 (3) 1 (2) 1 (1)