25 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице, епископ Люберецкий Серафим совершил Божественную Литургию в Успенском храме Круитицкого подворья и благословил следопытов перед началом похода

DSC_9035 (1)

25 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице и день памяти св. преп. Онуфрия Великого, епископ Люберецкий Серафим совершил Божественную Литургию в Успенском храме Крутицкого Патриаршего подворья.

Накануне, в субботу вечером, владыка отслужил всенощное бдение. В проповеди после первого часа епископ Серафим сказал: «Мы слышали сегодня в евангельском чтении от  Марка о том, как Господь Иисус Христос явился после Своего Воскресения Марии Магдалине, а затем и ученикам, но те не  уверовали в то, что Он воскрес из мертвых. И Господь осудил их неверие и жестосердие. О чем говорит это повествование? Оно призывает нас иметь веру в Бога – веру искреннюю,  которая основывается на внутреннем глубинном чувстве любви к Господу, преданности и доверия Ему. Очень часто для того, чтобы поверить, человек требует чуда или знамения. Нам кажется, что если мы воочию увидим что-то чудесное и сверхъестественное, то тогда мы непременно уверуем и будем следовать всем Божественным установлениям. Вспомним притчу о богаче и Лазаре. Оказавшись в аду, богач просит праотца Авраама, чтобы Лазарь явился его родственникам и призвал их проводить иной образ жизни, иначе они также попадут в ад. Однако Авраам ответил богачу, что у них есть „закон и пророки”, то есть Священное Писание, в соответствии с которым и нужно жить, и если они не внимают Писанию, тогда даже если кто из мертвых придет к ним, они все ровно не поверят. На примере апостолов, услышавших весть о Воскресении Господа, а затем и узревших Его воочию, мы видим истинность суждения о том, что отнюдь не всегда то или иное знамение становится основой веры. Давайте также посмотрим и на свою жизнь. Как часто Господь помогает нам в тех или обстоятельствах. Мы молимся Ему, просим о помощи, и Он помогает. Но всегда ли после этого наша вера становится более крепкой и сильной? К сожалению, нет. В первый момент после получения просимого мы вроде бы искренне благодарны Богу, а затем начинаем смотреть на все произошедшее с нами как на само собой разумеющееся, как на то, что и так должно было произойти, и Господь здесь как бы и не при чем. Поэтому верить нужно сердцем, а не физическими глазами. Апостолы увидели Иисуса Христа, но не сразу поверили в Его Воскресение из мертвых по причине своего жестосердия, то есть черствости, некоей душевной грубости. Это же жестосердие нередко свойственно и многим из нас. Поэтому для того, чтобы иметь веру, необходимо сохранять чистоту и искренность сердца. Иными словами, мы должны стремиться чувствовать Бога всем своим внутренним содержанием – умом, сознанием, чувствами. Мы должны верить в Господа и доверять Ему не в ответ на какое-то чудо с Его стороны, а просто потому, что Он – наш Отец и Создатель, Который любит и заботится о каждом из нас».

В завершении вечернего богослужения состоялась коленопреклоненная молитва «Под Твою милость» перед Феодоровской иконой Божией Матери.

В проповеди, произнесенной на Литургии после чтения Евангелия, епископ Серафим сказал:

«Сегодняшний евангельский отрывок, который мы с вами слышали, открывает нам суть христианской жизни. Господь Иисус Христос говорит о том, что невозможно служить двум господам, ибо в таком случае одному из них мы будем усердствовать и прилежно работать, а к другому – относиться нерадиво, одного будем любить, а другого – ненавидеть. Невозможно служить Богу и мамоне. То есть нельзя совместить несовместимое – Бога и дьявола, добро и зло, добродетель и грех. Мамона – это безумное стремление человека к обогащению и наживе. Нередко желание и усилия человека жить максимально благополучно и комфортно сопряжены с отходом от Бога и Его заповедей. В погоне за материальными благами человек, порой, попирает и духовные, и гражданские законы. Само по себе стремление жить достойно и в достатке грехом не является, важен выбор приоритетов – что мы ставим для себя на первое место. Является ли доминантой нашей жизни Господь Бог, устремляемся ли мы к Нему всей своей душой и сердцем, стараемся ли мы войти в гармоничные отношения с Ним через соблюдение Его спасительных слов, думаем ли мы о жизни вечной и все ли делаем для того, чтобы эту получить эту жизнь в Царствии Небесном? Или же свою главную цель мы видим лишь в удовлетворении своих земных потребностей в этой, временной жизни, заботимся о нашем повседневном материальном комфорте, не задумываясь о вечности, о смысле жизни, о подлинном счастье? Каждый из нас находится перед этим экзистенциальным выбором. Если человек выбирает для себя Бога, то, вне всякого сомнения, его жизнь и с позиции духовной, и с позиции земной будет по-настоящему счастливой. Если же выбор делается в пользу благ этого мира, которые имеют безусловный временный характер, то человек теряет самое главное – счастливую вечную жизнь с Богом.

Господь говорит нам, чтобы мы не заботились о том, что нам есть, что пить и во что одеться. Многим из нас такой посыл может показаться довольно странным. Неужели мы вообще не должны думать о своем благосостоянии, и неужели нам вообще нужно от всего отказаться в этой жизни? Вовсе нет. Господь Иисус Христос говорит не об этом, Он призывает нас к правильному целеполаганию: «Ищите прежде Царства Божия, а все остальное приложится”. Когда человек всем своим существом устремлен к Творцу, когда всей своей жизнью старается служить Ему, жить по Его правде, чтобы затем при переходе от временного состояния к вечному войти в Царство Небесное, тогда и земная жизнь человека становится успешной и благополучной. Подлинное счастье, в том числе и в материальной области, достигается человеком только в гармонии с Богом. Господь есть Источник нашего успеха. Тот, кто верен Богу, и кто именно Его ставит на первое место, того Божественный Промысл всегда ведет ко благу».

Также в своем слове владыка сказал о жизни и подвигах св. преп. Онуфрия Великого, на примере которого ярко видно, как Всемилостивый Господь заботится о тех, кто следует Его спасительным словам.IMG_0067

По окончании Божественной Литургии епископ Серафим благословил на предстоящий поход юных православных следопытов и их наставников во главе с иеромонахом Димитрием (Першиным). Владыка пожелал ребятам успешного проведения времени на природе, новых знакомств и дружбы, духовного роста через развитие таких добрых качеств как взаимопонимание и поддержка, стойкость и мужество.

 

Всенощное бдение и Божественную Литургию вместе  с епископом совершали священнослужители Крутицкого подворья и хор под управлением Сергея Желудкова.